RU/Prabhupada 0615 - Работать для Кришны с любовью и энтузиазмом - это и есть ваша жизнь в сознании Кришны

The printable version is no longer supported and may have rendering errors. Please update your browser bookmarks and please use the default browser print function instead.


Lecture on BG 1.30 -- London, July 23, 1973

Майавади, есть два типа майавади: имперсоналисты и войдисты. Они все майавади. Их философия хороша тем, что глупцы как раз и не могут понять ничего больше этого. Если глупцу сказать, что есть лучшая жизнь в духовном мире, что нужно стать слугой Бога, Кришны, он ответит: "Я стал слугой этого материального мира. Я так много страдал. Теперь я снова должен служить? Кришне? "О...- содрогнутся они, - о, нет, нет! Ничего хорошего в этом нет!" Как только они слышат о служении, они сразу представляют себе вот это бессмысленное служение. Они не понимают, что есть служение, а есть "ананда". Живое существо в духовном мире полно страстного желания служить Ему, Кришне. Они не могут этого понять. Эти "нирвишешавади", имперсоналисты, они так рассуждают. Например, когда больному человеку, лежащему в кровати, говорят: "Когда ты выздоровеешь, ты сможешь гулять и хорошо кушать", - он думает: "Снова гулять? Снова кушать?" Потому что он уже привык есть таблетки и "сагудана", не очень съедобную пищу, и много всего другого - ходить в туалет, спать... И когда ему вдруг говорят, что после того, как он выздоровеет, ему снова нужно будет ходить в туалет и кушать, но просто что-то более вкусное, он этого не понимает. Он думает, что это одно и то же. Итак, майавади, имперсоналисты, они не могут понять, что служение Кришне - это удовольствие и блаженство в чистом виде. Они не могут этого понять. Поэтому они становятся имперсоналистами: "Ну, нет, Абсолютная истина не может быть личностью!" Это другая сторона философии буддизма. Безличный значит ноль. Это и есть ноль. И последователи буддизма, и майавади представляют Высшую цель в виде нуля. "На те видух свартха-гатим хи вишнум" (Ш.-б., 7.5.31). Они не понимают, что есть жизнь, наполненная блаженством служения Кришне.

И здесь Арджуна играет роль обычного человека. Он говорит Кришне: "Ты хочешь, чтобы я сражался, чтобы я стал счастливым, чтобы вернул себе царство? Но зачем тогда убивать своих же людей?" "О, "нимиттани випаритани". Ты сбиваешь меня с толку! "Нимиттани ча пашйами випаритани" (Б.-г., 1.30) - Я не стану счастливым, убивая своих родственников. Это невозможно. Зачем Ты меня заставляешь?" Он сказал: "Нимиттани ча випаритани пашйами" (Б.-г., 1.30) - Нет, нет". "На ча шакноми авастхатум" - Я больше не могу здесь находиться. Позволь мне вернуться. Поверни мою колесницу назад. Я не останусь здесь". "На ча шакноми авастхатум бхраматива ча ме манах" (Б.-г., 1.30) - Я в недоумении и смущении". Это закон материального мира. Мы всегда озадачены, в недоумении. И когда материалисту предлагается что-то лучшее, как то - принять сознание Кришны и стать счастливым, он видит в этом "нимиттани випаритани" - прямо противоположное. "Почему в сознании Кришны я буду счастливым? У меня семейные проблемы или просто какие-то личные трудности". "Как сознание Кришны поможет мне?" "Нимиттани ча випаритани". Это материальная жизнь.

Поэтому нужно немного времени, чтобы понять. И это "Бхагават-гита". Арджуна ведет себя точно так же: он ищет "нимиттани ча випаритани". А когда он поймет "Бхагават-гиту", он скажет: "Да, Кришна, то, что Ты говоришь, верно". Потому что дав Арджуне наставления, Кришна спросит его: "Что ты будешь делать теперь?" Кришна не принуждает. Кришна говорит: "Предайся Мне". Он не заставляет: "Ты должен предаться. Я Бог, а ты Моя частичка". Нет, Он так никогда не скажет. Потому что Он дал вам немножко независимости, и Он ее не тронет. Иначе, в чем тогда разница между живым существом и камнем? У живого существа должна быть независимость, хоть и такая крошечная. И ее Кришна не тронет. Никогда не тронет. Вам самим придется согласиться: "Да, Кришна, я предамся Тебе". "Да, это для моего же блага". Вот это сознание Кришны. Вы должны добровольно согласиться, не тривиально, не механически: "Духовный учитель сказал вот так. Хорошо, я это сделаю". Нет. Вы должны хорошо понять. "Тешам сатата- йуктанам бхаджатам прити-пурвакам" (Б.-г., 10.10). "Прити", с любовью. Когда вы работаете, работаете для Кришны с любовью и энтузиазмом, это и есть ваша жизнь в сознании Кришны. Если вы думаете: "Это так банально и хлопотно... но что я могу поделать?" "Эти люди сказали мне сделать, поэтому я должен делать". Это не сознание Кришны. Вы должны делать это добровольно и с большим удовольствием. Тогда вы поймете. "Утсахан нишчайад дхаирйат тат-тат-карма правартанат, сато вриттех садху-санге шадбхир бхактих прасидхйати". Вы можете прочитать это в "Упадешамрите" (Нектар наставлений, 3). Вы всегда должны быть вдохновлены, "утсахат". "Дхаирйат", терпеливы. "Тат-тат-карма-правартанат". "Нишчайат", "нишчайат" значит уверенно. "Если я занимаюсь делами Кришны, Кришна непременно заберет меня назад домой". "Нишчайат". Кришна говорит: "Ман-мана-бхава мад бхакто мад йаджи мам намаскуру" (Б.-г., 18.65). - Я заберу тебя назад". Так сказано. Кришна не обманывает, поэтому мы должны работать воодушевленно! Не "випаритани". И Арджуна в конце это примет. Кришна спросит его: "Мой дорогой Арджуна, каково же твое решение?" Арджуна ответит: "Да". "Тват прасадат кешава-нашта-мохан" (Б.-г., 18.73) - Моим сомнениям пришел конец". Вот и все.

Большое спасибо. Харе Кришна.